CySEC вводит новые жесткие требования для своих брокеров
Ведущий регулятор европейского сегмента финансового рынка — комиссия по ценным бумагам и биржам Республики Кипр (CySEC) — разместила серьезное заявление, что затронет многих брокеров, функционирующих с валютой и бинарными опционами. Обнародованный циркуляр регулирует основные изменения, которые компаниям нужно будет внести в рабочую процедуру.
Бизнес-схема многих компаний базируется на агрессивной методике продаж, однако сейчас они вынуждены с ней распрощаться. По словам CySEC, кипрские инвестиционные компании (CIF) обязуются придерживаться некоторых принципов работы с пользователями.
Что разрешено персоналу брокера в работе с трейдерами?
В Комиссии отмечают, что менеджеры службы поддержки способны лишь предоставлять данные и/или консультировать по вопросам клиентов по поводу:
- предложений и услуг брокерской организации, предлагаемых валютных инструментов и заявленных инвестиционных стратегий, указывая вместе с этим на все риски;
- рисков, сопряженных с инвестициями и определенными инвестиционными стратегиями, исполнением, ценой и расходами;
- технических моментов, относящихся к платформе и сайту компании.
- процедуры пополнения счета.
Кроме того, в CySEC представили детальный список советов для CIF, как обойти инвестиционные рекомендации, предлагая свои финансовые инструменты. Руководство компаний должно предоставить менеджерам службы продаж образцы диалогов, которые позволят им вести разговор в пределах нормативных обязанностей.
Брокерам с разрешением на работу от CySEC, запрещено вести себя словно компании из индустрии телемаркетинга, применяя тактику агрессивной продажи. Сотрудникам не позволено часто либо повторно перезванивать клиентам и пользоваться элементами вербального давления в процессе разговора. Брокерам необходимо знать, что сотрудники не причиняют давления на пользователей, не вынуждают их пополнить депозит или войти в определенные сделки.
Не вымышленные персонажи
Брокеры, подконтрольные CySEC, должны быть уверены, что их сотрудники отдела продаж называют клиентам своим настоящие имена. Вероятно, теперь менеджеры будут нести персональную ответственность за собственное поведение, а среди обязанностей брокера контроль за словами и решениями своих сотрудников и наказание того, кто ослушался нормативных требований.
Помимо этого, чтобы соответствовать требованиям, прописанным CySEC, сотрудники брокера должны иметь необходимый опыт и знания.
Аутсорсинг нежелателен
Прямо CySEC не запрещает использовать услуги посторонних специалистов, однако все-таки рекомендует не поступать подобным образом. Таким образом, компании в праве оказывать услуги как из центрального офиса, так и из какого-либо подразделения в любой юрисдикции Европейского союза. А сотрудничество с подрядчиками вне ЕС не запрещено, однако является нежелательным.
Тем же компаниям, которые собираются пользоваться для клиентской поддержки услугами третьих сторон, необходимо внести дополнительный объем средств в размере до 1 млн евро. CySEC собирается рассматривать каждое происшествие по отдельности и принимать решение о сумме дополнительного капитала индивидуально.
Между тем, брокеры должны вести запись разговоров с пользователями — это даст возможность CySEC обнаружить недобросовестное обращение.